Отзыв участника семинараВ субботу принял совместно с коллегами участие в семинаре распределенного учебного центра "Стратосфера" на тему "Продуктивные коммуникации с заказчиком и руководством". Возникло желание поделиться впечатлениями. Для тех, кто не знает, о чем идет речь, кратко введу в курс дела. Семинар "Стратосферы" проходит одновременно во множестве городов. Участники в каждом городе собираются в одной аудитории, оборудованной проектором, колонками, экраном и всем необходимым для работы в группах. В аудитории имеется локальный координатор, который отвечает за техническую и организационную сторону мероприятия. Сами тренеры ведут вещание удаленно, через Интернет, в реальном времени. Участники видят на экране тренеров, слушают их, видят, что они рисуют на флипчарте, и одновременно могут видеть их презентацию. Координатор может пересылать вопросы участников тренерам через общий для всех городов чат, который также показывается всем на экране. Чем это отличается от обычного вебинара, который можно было бы с комфортом просмотреть и прослушать у себя дома? Главное - это обилие практических заданий, упражнений, которые выполняются в группах по 2-4 человека. Большинство упражнений - ролевые: люди в группе разбирают роли менеджеров, заказчиков, членов команды, руководителей компаний и т.п., получают вводную инструкцию для своей роли и после краткой подготовки в течение 5-10 минут моделируют реальную рабочую ситуацию, в которой нужно посредством переговоров добиться решения какой-нибудь непростой ситуации. Потом результаты работы и просто интересные наблюдения и возникшие вопросы сообщаются координатору, а он передает самое важное тренерам через чат. Тренеры объясняют суть упражнения, описывают возможные стратегии поведения в подобных ситуациях и кратко комментируют самые интересные ответы участников и отвечают на их вопросы, а затем переходят к следующей части материала. Теперь, надеюсь, у всех сложилось общее представление о формате мероприятия, поэтому расскажу про последний семинар.
По дороге на семинар меня терзали смутные сомнения: не впустую ли будут потрачены время и деньги? В конце концов, я уже был на предыдущем семинаре Стратосферы со схожей тематикой - "Продуктивные коммуникации в команде". Принципы конструктива и фазы решения конфликта уже знакомы - так какая разница, с членами команды нам нужно решать проблему, с руководителем или с заказчиком? Однако уже после первого упражнения пришло осознание того, что все не так просто. Коллеги в группах блестяще изображали "неадекватных" заказчиков и руководителей, не настроенных не только прислушиваться к аргументам и идти на уступки, но порой и вообще внятно объяснить, в чем проблема (видимо, у большинства участников имелся негативный опыт такого общения, и здесь он весьма пригодился). Мне в первом упражнении досталась роль менеджера, по результатам переговоров с руководителем я не сумел добиться осуществления своих целей, и это сразу отрезвило, помогло осознать, что мои навыки ведения переговоров далеки от совершенства, и тут уж поневоле пришлось мобилизоваться и включиться в дальнейшую работу. Не могу сказать, что теоретический материал был совсем незнаком - о типологии руководителей и о том, как это должно влиять на переговоры с ними, к примеру, я читал у Адизеса, - но обилие практических примеров и конкретных советов оказалось для меня очень полезным. Надо сказать, что, к чести тренеров, речь шла только о "честных" практиках - никаких NLP и прочих приемов манипуляции, напротив - упор на понимание проблем, которые пытается решить оппонент, и продуктивное сотрудничество, поиск взаимовыгодных решений. Работать пришлось напряженно, и к концу семинара (а длился он восемь часов, хоть и с перерывами, конечно) я порядком устал, но остался весьма доволен: время оказалось потрачено отнюдь не впустую. Появилось понимание собственных ошибок, возникли мысли о том, что можно изменить к лучшему в процессах взаимодействия с реальными заказчиками. Общение с коллегами из других организаций, их комментарии по поводу моей работы в упражнениях и наблюдение за их работой тоже добавили пищи для размышлений. Теперь нужно осмыслить все это, разложить по полочкам и применять полученные знания! В заключение хочу выразить благодарность тренерам - Александру Орлову и Славе Панкратову - и координатору "Стратосферы" в Барнауле Михаилу Пайсону. А для тех, кто заинтересовался и рассматривает возможность участия в последующих семинара - ссылка на официальный сайт: http://www.stratoplan.ru/stratosfera/.
|
+7 (385 2) 37-13-92 техподдержка Личного кабинета +7 (385 2) 37-13-90 приемная ВЦ ЖКХ для юридических лиц электронная почта
Россия, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Л. Толстого, 3. Новости все новости
25.12.2024
Сайты партнеров ООО "ВЦ ЖКХ"
Полный список сайтов партнеров |